Новый товар — товар, который не был в употреблении: не устанавливался, не эксплуатировался, не имеет следов износа.
Б/у товар — товар, бывший в употреблении. Б/у товары существенно отличаются от новых, поэтому требуют более подробного описания. Если у товара есть даже незначительные дефекты или недочеты, о них должно быть явно указано в объявлении.
Право на развернутую информацию о товаре — основное право покупателя. Покупатель не должен иметь специальных познаний о своем приобретении или догадываться о возможных недочетах.
Отзыв — личное мнение участника сделки о конкретном товаре, упаковке и доставке.
Это мнение может не совпадать с мнением сотрудников сайта или мнением других пользователей.
В отзыве запрещены: нецензурная лексика, упоминание персональных данных, реклама сайтов, негативная оценка личности, советы не связываться с покупателем/продавцом и прочая нерелевантная информация. В этом случае отзыв может быть отредактирован администратором.
Обсуждение отзыва — диалог между продавцом и покупателем по сложившейся ситуации. К рассмотрению принимаются только диалоги на сайте.
При рассмотрении жалобы на отзыв администратор руководствуется правилами сайта и перепиской по внутренней почте между покупателем и продавцом. Если переписка по спорному вопросу между покупателем и продавцом отсутствует, жалоба на отзыв не принимается. Также в случае оплаты товара обязательства покупателя по сделке считаются выполненными, и продавцу следует самостоятельно договориться об отмене отзыва с покупателем.
Администрация вправе отказать в отмене, изменении или в восстановлении отзыва, если информации для принятия объективного решения недостаточно, а также если участник сделки нарушает правила сайта. Также администрация может отказать в отмене, изменении или в восстановлении отзыва без объяснения причин.
1. Отрицательный отзыв на продавца выставляется, если:
1.1 Продавец нарушил пункт 1.4 общих правил регистрации и публикации (информация о товаре оказалась некорректной/неточной либо недостоверной), вследствие чего покупатель приобрел товар с дефектами и/или не тот товар, который предлагался на сайте, либо не в той комплектации, которая предлагалась на сайте.
1.1.1 Продавец не акцентировал внимание покупателя на внешних дефектах (cколах/повреждениях/потертостях), не сделал их фотографию крупным планом и не указал информацию о них в тексте объявления.
1.2 Продавец нарушил прочие правила сайта, вследствие чего покупатель был введен в заблуждение относительно условий оплаты и приобретения товара (к примеру, товара со статусом «в наличии» не оказалось в наличии, цена товара отличалась от цены в объявлении и т.д).
1.3 Продавец не обсудил с покупателем упаковку товара и/или дополнительные услуги ТК, выбрал их на свое усмотрение, вследствие чего сумма расходов на упаковку и доставку возросла и оказалась неприемлемой для покупателя. Обсуждение упаковки должно вестись на сайте. Варианты обсуждения упаковки за пределами сайта к рассмотрению не принимаются и приравниваются к его отсутствию.
1.4 Продавец выбрал упаковку, которая не соответствует условиям перевозки товара, и не предупредил об этом покупателя, вследствие чего товар приехал поврежденным.
1.5 Продавец в одностороннем порядке изменил условия по доставке товара в город покупателя и не предупредил его об этом.
1.5.1 Для товаров в наличии: продавец отправил товар не из того города, где размещено объявление.
Для товаров под заказ: продавец не предупредил, из какого города или страны отправит товар.
1.5.2 Продавец отправил товар не той службой доставки, что выбрал покупатель, и не предупредил об этом покупателя.
1.5.3 Продавец отправил товар не в тот город/пункт выдачи, что выбрал покупатель.
1.6 Продавец отправил запчасть, которая не подошла на ТС покупателя. При этом продавец не проверил совместимость запчасти с ТС покупателя по VIN/номеру кузова или не предупредил покупателя в явной форме до получения оплаты, что проверка невозможна, информацией по совместимости продавец не владеет и покупателю следует самостоятельно проверить совместимость по vin/номеру кузова либо проконсультироваться в автосервисе.
1.7 Продавец нарушил правила сайта и поставил отзыв “товар не выкуплен” покупателю.
2. Отрицательный отзыв на продавца отменяется, если:
2.1 Информация в объявлении соответствовала действительности, при этом покупатель не выкупил товар в установленные сроки и поставил отрицательный отзыв продавцу.
2.2 Продавец до оплаты товара предупредил покупателя в переписке на сайте, что запчасть на автомобиль не подойдет. При этом покупатель все равно ее выкупил, и запчасть не подошла.
2.3 Продавец и покупатель договорились о решении спорной ситуации, которая привела к отрицательному отзыву. Решение было зафиксировано в переписке на сайте. Продавец исполнил зафиксированное решение.